От правильных пропорций горючей смеси, которая подается в камеры сгорания, зависит экономичность и КПД двигателя. Для создания правильной пропорции горючей смеси в автомобилях предусмотрен сложный механизм, который отвечает, в том числе и за однородность смеси. Для этого в автомобилях устанавливается топливный насос высокого давления (ТНВД).
Основные задачи топливного насоса высокого давления
Конструкция этого элемента достаточно проста — это насос для перекачки горючего. Насосы высокого давления выпускаются в нескольких типах, с конструктивными особенностями. Соответственно, принцип работы разных насосов также различается.
Насос высокого давления работает через муфту опережения, чтобы создавать нужное давление для открытия форсунок.
Принцип работы топливного насоса заключается в том, что толкатель заставляет двигаться плунжер. Он поднимается и перекрывает впускной канал, за счет чего вытесняется горючее через клапан, подаваясь на форсунки.
Остатки топливной смеси отходят через специальные каналы в конструкции плунжера. Когда возвратная пружина отпускает его в исходное положение, открывается впускной клапан и процесс повторяется снова.
Главное отличие устройства заключается в наличии отдельной плунжерной пары на каждом цилиндре. Все они размещаются в едином корпусе ТНВД, а подача горючего выполняется по специальным каналам.
Работает устройство следующим образом:
Движение плунжера обеспечивается вращение кулачкового вала, который имеет привод непосредственно от коленчатого вала двигателя.
Под воздействием толкателя плунжер движется по втулке, при достижении нужного давления открывается выпускной клапан и топливо поступает во внутренний цилиндр двигателя.
Регулировка момента подачи нужного объема горючего может выполняться механически или с помощью электронного управления.
Как распознать неисправности ТНВД?
Заподозрить неисправности насоса высокого давления можно по следующим признакам:
посторонние звуки от насоса;
увеличенный расход топлива;
двигатель запускается с трудом, глохнет во время движения;
в топливном фильтре присутствует мелкая стружка;
посторонний дым в выхлопе;
протечки из топливного насоса.
Если вы заметили даже один из симптомов своего автомобиля, обязательно стоит записаться на диагностику в специализированный центр Diesel Kyiv. Пренебрежение такими симптомами может привести к полной остановке двигателя, в дальнейшем, к полной остановке насоса.
Определяем неполадки плунжера
Плунжер — основной элемент, который создает давление. Эта деталь, имеющая форму цилиндра, изготовлена из прочного сплава. Плунжер имеет очень точные размеры, однако для правильной работы топливного насоса плунжер нужно регулярно смазывать. Для смазки используется дизельное топливо, без него деталь будет деформироваться. Если в системе оказывается большое количество воздуха, плунжер стирается из-за высокой температуры трения.
Поскольку при чрезмерном нагреве свойства металла необратимо меняются, деталь нужно будет заменить. Изменение формы также влияет на свойства плунжера, что негативно сказывается на работе топливного насоса.
Еще один фактор, который влияет на продолжительность и эффективность работы топливного насоса — качество топлива. Если в нем есть большое количество парафина, смол, такое топливо снижает функции смазки. Частицы топлива оседают на подвижных элементах топливного насоса, что может приводить к поломке и последующему ремонту.
При проблемах с топливным насосом не рекомендуется его диагностирование в домашних условиях. На СТО Diesel Kyiv есть специальный стенд, который поможет дать точную оценку состояния системы. В домашних условиях часты случаи, когда владелец автомобиля перепутал трубки на топливной помпе. Если вы хотите быть уверенными, что топливный насос высокого давления будет работать бесперебойно, лучшим решением будет обратиться к специалистам станции технического обслуживания Diesel Kyiv.
Commentaires