top of page

Чем отличается насос форсунка от Common Rail

Современные автомобили с дизельным двигателем почти вдвое экономнее своих бензиновых аналогов.  Это объясняется просто — уровень КПД бензинового двигателя редко достигает 30%, тогда как турбированный дизель дает 50% и даже больше. Гарантией такой эффективности является современная система впрыска топлива. Самые популярные системы подачи топлива — Common Rail и насос-форсунки. Принцип их работы отличается кардинально, однако эффективность они выдают практически одинаковую. Такие особенности заставляют водителей задуматься — на какой системе лучше выбирать авто?


Чем отличается насос форсунка от Common Rail

Ключевые преимущества системы Common Rail

 Система Common Rail самая распространенная, в основном из-за того, что производители автомобилей постоянно работают над ее развитием, с каждым годом делают ее более продуктивной. С момента первого запуска, в 1997 году, сменилось уже много поколений Common Rail. Каждое новое поколение работает под большим давлением, в частности четвертое поколение может развивать давление 220 МПа. 


Ключевые преимущества системы Common Rail: 

  • Очень экономная и тихая работа. Впрыск топлива, благодаря постоянному давлению, происходит в несколько этапов, что гарантирует плавную работу двигателя, меньший уровень шума и уменьшенные выбросы сажи. 

  • Форсунки имеют достаточно сложную конструкцию, однако их можно ремонтировать. Однако, если одна форсунка вышла из строя, вся система останавливается. 

  • Для корректной работы системы Common Rail необходимо тщательно выбирать топливо, чистое и без примесей воды.


Отличия системы на основе насос-форсунок  

Эта система занимает второе место в современных дизельных двигателях. В этой системе сочетается сразу два узла — насос высокого давления и форсунка. 


Работает такая система по такому принципу:

  • установка отдельно на каждый цилиндр; 

  • подсоединяется к распредвалу, набирает необходимое давление от него в камеру высокого давления с помощью плунжерного насоса; 

  • электромагнитный или пьезоэлектрический клапан регулирует дозированную подачу топлива.


Плюсы этой системы заключаются в гибком управлении сжиганием топлива, отсутствием дополнительного насоса. Насос-форсунка, которая работает под давлением 220 МПа, гарантирует высокую экономичность и чистый выхлоп. При этом двигатель работает так же тихо, как и бензиновый. 


В этой системе каждая форсунка работает независимо, руководствуясь распределительным валом для правильного выбора момента впрыска. Форсунка и насос — это единое целое, которое поддерживает давление топлива внутри самой форсунки перед подачей в цилиндр для сжигания. 


Зависимость от распределительного вала не дает этой системе высокого уровня гибкости, как и в других системах подачи топлива. В зависимости от типа двигателя, насос форсунки могут быть электронными или механическими. Поскольку эти форсунки сочетают функции насоса в одной системе, отдельные компоненты имеют довольно сложную конструкцию. 


Разница насос форсунки и Common Rail

В частности, система насос-форсунок имеет и недостатки: 

  • Быстрый износ насосной части. Согласно статистике компании Diesel Kyiv, ремонтировать насос-форсунки нужно чаще, чем Common Rail.

  • Высокие требования к качеству топлива.

  • Трудности в ремонте. Восстановлению подлежат только насосные секции и плунжерные пары. Если проблема сложнее, нужно покупать новую насос-форсунку. 

  • Каждая система имеет преимущества и недостатки. Однако благодаря постоянному развитию, Common Rail составляет около 80% дизельных автомобилей. Поэтому, если вы еще думаете, какой автомобиль приобрести, выбор очевиден. 


Если у вас уже есть автомобиль с системой насос-форсунок, важно регулярно проводить техосмотр, чтобы уменьшить риск поломки. Компания Diesel Kyiv предлагает комплексный подход к ремонту насос форсунок и систем подачи топлива Common Rail. 


Диагностика и последующий ремонт проводится на современном оборудовании, в частности используются стенды европейских производителей. Также для диагностики и ремонта применяются собственные разработки компании. Регулярное проведение диагностики топливной системы — залог длительной работы. 

35 просмотров0 комментариев

Comments


bottom of page