Современные автомобили с дизельным двигателем почти вдвое экономнее своих бензиновых аналогов. Это объясняется просто — уровень КПД бензинового двигателя редко достигает 30%, тогда как турбированный дизель дает 50% и даже больше. Гарантией такой эффективности является современная система впрыска топлива. Самые популярные системы подачи топлива — Common Rail и насос-форсунки. Принцип их работы отличается кардинально, однако эффективность они выдают практически одинаковую. Такие особенности заставляют водителей задуматься — на какой системе лучше выбирать авто?
Ключевые преимущества системы Common Rail
Система Common Rail самая распространенная, в основном из-за того, что производители автомобилей постоянно работают над ее развитием, с каждым годом делают ее более продуктивной. С момента первого запуска, в 1997 году, сменилось уже много поколений Common Rail. Каждое новое поколение работает под большим давлением, в частности четвертое поколение может развивать давление 220 МПа.
Ключевые преимущества системы Common Rail:
Очень экономная и тихая работа. Впрыск топлива, благодаря постоянному давлению, происходит в несколько этапов, что гарантирует плавную работу двигателя, меньший уровень шума и уменьшенные выбросы сажи.
Форсунки имеют достаточно сложную конструкцию, однако их можно ремонтировать. Однако, если одна форсунка вышла из строя, вся система останавливается.
Для корректной работы системы Common Rail необходимо тщательно выбирать топливо, чистое и без примесей воды.
Отличия системы на основе насос-форсунок
Эта система занимает второе место в современных дизельных двигателях. В этой системе сочетается сразу два узла — насос высокого давления и форсунка.
Работает такая система по такому принципу:
установка отдельно на каждый цилиндр;
подсоединяется к распредвалу, набирает необходимое давление от него в камеру высокого давления с помощью плунжерного насоса;
электромагнитный или пьезоэлектрический клапан регулирует дозированную подачу топлива.
Плюсы этой системы заключаются в гибком управлении сжиганием топлива, отсутствием дополнительного насоса. Насос-форсунка, которая работает под давлением 220 МПа, гарантирует высокую экономичность и чистый выхлоп. При этом двигатель работает так же тихо, как и бензиновый.
В этой системе каждая форсунка работает независимо, руководствуясь распределительным валом для правильного выбора момента впрыска. Форсунка и насос — это единое целое, которое поддерживает давление топлива внутри самой форсунки перед подачей в цилиндр для сжигания.
Зависимость от распределительного вала не дает этой системе высокого уровня гибкости, как и в других системах подачи топлива. В зависимости от типа двигателя, насос форсунки могут быть электронными или механическими. Поскольку эти форсунки сочетают функции насоса в одной системе, отдельные компоненты имеют довольно сложную конструкцию.
В частности, система насос-форсунок имеет и недостатки:
Быстрый износ насосной части. Согласно статистике компании Diesel Kyiv, ремонтировать насос-форсунки нужно чаще, чем Common Rail.
Высокие требования к качеству топлива.
Трудности в ремонте. Восстановлению подлежат только насосные секции и плунжерные пары. Если проблема сложнее, нужно покупать новую насос-форсунку.
Каждая система имеет преимущества и недостатки. Однако благодаря постоянному развитию, Common Rail составляет около 80% дизельных автомобилей. Поэтому, если вы еще думаете, какой автомобиль приобрести, выбор очевиден.
Если у вас уже есть автомобиль с системой насос-форсунок, важно регулярно проводить техосмотр, чтобы уменьшить риск поломки. Компания Diesel Kyiv предлагает комплексный подход к ремонту насос форсунок и систем подачи топлива Common Rail.
Диагностика и последующий ремонт проводится на современном оборудовании, в частности используются стенды европейских производителей. Также для диагностики и ремонта применяются собственные разработки компании. Регулярное проведение диагностики топливной системы — залог длительной работы.
Comments