Ремонт механических форсунок vs. Common Rail: в чем разница?
- plis1122
- 19 февр.
- 2 мин. чтения
Системы подачи топлива в дизельных системах постепенно эволюционировали, что привело к появлению форсунок разного типа — механических и Common Rail, более современных. Оба вида отличаются основными особенностями, конструкцией, эксплуатацией и подходом к ремонту. В статье рассмотрим ключевые этапы ремонта механических форсунок и форсунок Common Rail..

Отличия механических форсунок
Механические форсунки — это более старые конструкции, работающие по принципу прямого механического управления. Давление горючего в этой системе создается насосом высокого давления, а впрыск регулируется пружинами и иглой форсунки. Основное отличие отличия механических форсунок — простота конструкции. За счет меньшего количества деталей упрощается диагностика и ремонт.
К главным неисправностям относятся:
износ иглы;
нарушение герметичности;
трудности с распылением, что вызывается загрязнением.
Ремонт механических форсунок состоит из нескольких этапов, среди которых:
разборка;
очистка — чаще всего происходит с помощью ультразвука;
выявление и замена изношенных элементов (иглы, распылителя);
регулировка давления открывания.
Обязательным этапом диагностики является проверка на специальном стенде, что позволяет выявить точную причину неисправности форсунок. Частой причиной может быть засорение инжекторов. В таком случае мастера проводят химическую промывку, без демонтажа системы. Стоит отметить, что промывку рекомендуется проводить и профилактически, каждые 30 тысяч километров пробега.
Если обнаруживается более сложный дефект, форсунка полностью разбирается, чистится более тщательно, изношенная деталь ремонтируется или заменяется.
Поскольку механические форсунки отличаются более простой конструкцией, меньшим количеством электроники, стоимость ремонта ниже.
Форсунки Common Rail: особенности конструкции и ремонта
Система Common Rail более современная, но и содержит больше компонентов. В частности, в этой системе используется общая топливная рампа, которая создает высокое давление (до 2000 бар и более) и электронное управление впрыском. Форсунки в этой системе более сложные и точные.
Форсунки Common Rail содержат в конструкции электромагнитные или пьезоэлектрические клапаны, которые гарантируют высокую точность работы.
Также в систему входят:
регулятор давления топлива;
клапан дозирования;
рампа;
топливный насос высокого давления.
Среди основных дефектов системы — износ клапанов, перебои с электроникой, нарушение герметичности или загрязнение форсунок.
Ремонт выполняется на специальном стенде, с использованием компьютерного диагностирования. Из-за сложности конструкции ремонт системы Common Rail выйдет дороже, по сравнению с механическими форсунками.
Важно помнить, что форсунки Common Rail требовательны к топливу, поэтому нужно тщательно следить за его качеством.

Особенности ремонта в мастерской Diesel Kyiv
Первое, что важно отметить — все ремонтные работы в Diesel Kyiv происходят на собственной территории, без посредников. Все специалисты мастерской имеют многолетний опыт работы с форсунками разного типа, поэтому оперативно выявят и устранят дефекты.
Если в топливной системе замечаются посторонние примеси (грязь, стружка), проверяются и другие элементы. Это помогает предотвратить попадание лишних частиц в насос-форсунку. Если не провести такую тщательную проверку и промывку, даже тщательно отремонтированная топливная система не прослужит долго.
Все ремонтные работы в Diesel Kyiv проводятся на специализированных стендах, с использованием зарубежных и отечественных инструментов. На ремонтные работы выдается гарантийный талон сроком 6 месяцев.
Частые вопросы
Что сложнее в ремонте — механические форсунки или Common Rail?
Механические форсунки отличаются более простой конструкцией, поэтому дешевле и легче в ремонте.
Как происходит ремонт форсунок Common Rail?
Для проверки и ремонта форсунок используются специализированные стенды, аппараты для компьютерной диагностики.
Comments