Выбор этих элементов топливной системы дизельного двигателя является неизменным предметом споров между водителями. Причем количество сторонников и одной, и другой технологии примерно одинаково. Ведь они обладают множеством преимуществ. Хотя присущи им и недостатки. Но что лучше выбрать — насос-форсунку или ТНВД? Лучше всего разобраться с этой дилеммой путем сравнения обеих технологий.
Отличительные характеристики, определяющие преимущества и недостатки насос-форсунки и ТНВД
Изначально производители применяли стандартный ТНВД. Непосредственный впрыск топлива в двигатель начали задействовать с восьмидесятых годов прошлого века. Чтобы преодолеть проблему низкого контроля над подачей топлива, автомобильные компании внедрили новшество - Common Rail. Благодаря данной технологии произошла реальная революция в этом сегменте рынка. В результате были почти вытеснены насос-форсунки. ТНВД в Украине стали просто незаменимыми. Важную информацию по этому вопросу вы найдете и в нашем блоге.
Тип впрыска дизтоплива
Форсунки имеют свой топливный насос. Он срабатывает под действием распредвала и не имеет каких-либо ответвлений. Топливо и подается прямо в головку двигателя. Благодаря этому исключается пульсирование кабеля, что ухудшает контроль количества соляры, которая подается на цилиндры. Однако такая система позволяет минимизировать риск утечки топлива. Проблемный момент, которым отличаются насос-форсунки, - это слишком высокое давление, которое может достигать 2500 бар. В результате соляра с воздухом создает эффект тумана из мельчайших частиц. Такое топливо слишком быстро сгорает.
В то же время в технологии ТНВД применяется подача соляры на гидроаккумулятор через трубки под действием насоса. Благодаря подаче из бака на цилиндры обеспечивается равномерность давления. Способствует этому и применение электрического импульса. Современные двигатели дают возможность достигать отличного давления на впрыске.
Экономия топлива и динамика
Если правильно выполнена настройка насос-форсунки, то может работать при высоких мощностях. При этом снижается количество токсичных выбросов. Такие системы устойчивы к некачественному маслу и примесям. Топливо расходуется намного меньше благодаря более редким впрыскам и отсутствию утечек. Этот вариант более выгоден в зимнее время. Однако такие двигатели не соответствуют нормам Евросоюза из-за их низкой экологичности.
А вот дизельный двигатель с ТНВД, диагностику и ремонт которого можно выполнить у нас в Дизель-Киев, выполняет подачу топлива за несколько этапов. Таким образом мотор работает намного тише и плавнее, а в воздух выбрасываются более чистые газы. Также такая система позволяет уменьшить размер и вес двигателя. Поэтому автомобиль с ТНВД более выгоден по многим параметрам.
Так что же выбрать лучше?
Современные автомобили производятся с Common Rail, то есть ТНВД. А вот у старых транспортных средств чаще всего установлены насос-форсунки. Но это не значит, что выбор в их пользу будет намного хуже. Ведь мотор с насос-форсункой имеет отличную производительность. Он работает почти без сбоев. А если требуется диагностика и ремонт насос-форсунки, расценки в автосалонах на эту услугу будут вполне бюджетными.
Правда, выбор в пользу ТНВД позволит избежать шумной работы мотора и низкой экологичности выбросов. Но такой автомобиль требует высококачественного топлива. И расход его будет не таким экономным, как с насос-форсункой.
Специалисты рекомендуют выбирать насос-форсунку и ТНВД с учетом особенностей вождения, личных предпочтений автовладельца и ряда других факторов. Разобраться с ними помогут консультанты нашей авторемонтной компании. От них вы получите не только информационную, но и практическую поддержку, особенно если возникнет необходимость в выполнении диагностических и ремонтных работ.
Comments